Предлагаем строительство заборов и укладку тротуарной плитки Наша продукция - бетонные заборы, тротуарная плитка, брусчатка Тротуарная плитка и заборы продаются в офисе компании
ЗСК-1 предлагает декоративные заборы из бетона, тротуарная плитка европа Отправить письмо на производство заборов и тротуарной плитки Варианты заборов
 
         
 

Производство заборов, тротуарной плитки
Адрес производителя заборов, тротуарной плитки
Заборы, бетонный забор, заборы для дачи
Панельные бетонные заборы
Цены на заборы
Расчет сметы забора на сайте
Комбинации заборов
Он-лайн заказ забора на сайте
Строительство заборов из панелей и столбов
Фотографии заборов
Заборы из профнастила
Заборы для дачи
Про заборы
Ворота и калитки для дачи
Тротуарная плитка, брусчатка Европа
Цены на тротуарную плитку
Укладка тротуарной плитки
Тротуарная плитка Farbet
Фотографии тротуарной плитки, брусчатки
Мощение брусчаткой
Бетонная тротуарная плитка
Тротуар
Производство заборов, тротуарной плитки
Новые модели заборов
Скидки и акции
Фоторепортаж о строительстве забора
Железобетонные заборы
Двухстронние заборы
Деревянные заборы
Кирпичные заборы
Металлические заборы
Покупатель
Уход за тротуарной плиткой
Уход за заборами
Малые архитектурные формы
Тротуарный кирпич, клинкер
Бетон и железобетон
Карта сайта




Мастера бетонной архитектуры

Крупнейшими мастерами железобетона послевоенного периода являются испанский инженер Э. Торроха и мексиканский архитектор Ф. Кандела. Э. Торроха создал ряд интересных по форме сооружений, но больше известен как ученый и инженер. Творчество Ф. Канделы в области железобетонных сооружений заслуживает изучения. Как и П. Л. Нерви, Ф. Кандела — инженер архитектор. Его излюбленная конструкция беседки — оболочки типа гиперболического параболоида. Уже сам факт обращения к этой теме свидетельствует о глубоком проникновении мастера в сущность материала. Ибо гиперболоид вращения — одна из интереснейших пространственных форм железобетона сочетает высокую технологичность и экономичность с огромным разнообразием формообразования. Гиперболический параболоид — типичная конструкция, «сопротивляющаяся по форме», работает на растяжение и сжатие одновременно, при небольших изгибающих моментах в зоне опор. Все эти качества позволяют применять оболочки из монолитного железобетона минимальной толщины. Каковы же конкретные приемы и формы, примененные Ф. Канделой и созданные его фантазией и расчетом?

Зонтообразная форма применена архитектором для покрытия рынка (1954) и фабричного корпуса (1956) в Мехико. Покрытие рынка состоит из воронкообразных зонтов, опирающихся на одну точку. Композиционное разнообразие достигнуто за счет световых разрывов между зонтами, но Ф. Кандела наклоняет зонты и получает вертикальные проемы наподобие шедовых. В интерьере благодаря этому создается необычное по форме пространство, сотканное из идущих в разных направлениях изогнутых плоскостей бетона и лучей света, заполняющих помещения.

В здании фабрики Ф. Кандела использует ту же форму зонта, но совершенно по-иному: он переворачивает его ребрами вверх и опирает на четыре V-образные опоры. Каждая оболочка-зонт перекрывает площадь 16x16 м. Поскольку борта оболочек работают на сжатие, между опорами устроены железобетонные заборы, воспринимающие растягивающие напряжения. Они же выполняют функцию служебных мостиков для мытья стекол. В результате создается принципиально новая форма пространства, насыщенного светом и пластикой форм.

Гиперболические параболоиды дают настолько большой простор в комбинировании форм, что Ф. Кандела не раз предупреждал о возможных архитектурных трюках и формалистических злоупотреблениях в использовании этого типа конструкций. Сам архитектор в своем творчестве стремится к простоте геометрических сочетаний. Он пишет; «В каждом случае я стараюсь максимально упростить поставленные передо мной проблемы и найти разумные решения, несмотря на их кажущуюся сложность. Я убежден, что успех состоит не в осуществлении экстравагантных форм, а в разумной разработке деталей. Проектирование опор и балок и расположение ребер жесткости, носящих функциональный смысл, вот что интересует меня больше всего. В равной степени, как и Нерви, я думаю, что в пределах удовлетворительного, с точки зрения статики, решения существуют огромные возможности для выражения собственной личности и получения конструкций, выразительные особенности которых гармонируют с их функцией.

В проектах общественных зданий, например часовни, ресторана, павильона университета в Мехико, Ф. Кандела применяет различные по форме гиперболические оболочки с прямолинейными или параболическими образующими. Так, например, часовня в Мехико напоминает гигантскую раковину, обладает простотой и изяществом формы в сочетании в рациональной конструкцией. Ясная классическая и законченная форма цветка применена в здании ресторана в Мехико. Эта форма получена из четырех взаимно пересекающихся гиперболических параболоидов. Растягивающие усилия здесь воспринимают затяжки, расположенные под полом. В здании павильона астрофизики Ф. Кандела сочетает оболочки с рамно-консольным опорным элементом, чем достигает новой образной выразительности. Каждое звено Ф. Канделы совершенно оригинально по форме. Хотя в основе его обычно используются простые, но эффективные элементы и технологические принципы, сооружения Ф. Канделы могут показаться чрезвычайно сложными. Такова логика современного архитектурного творчества, достаточно свободного в выборе форм.

 

Архитектурное освоение железобетона и бетона

Значение бетона и железобетона для архитектуры

Панели заборов. Фактура бетонного забора, бетонные заборы с текстурой 

 

производство бетона            составы бетона 

© Copyright Малыхин С.А. 2001-2015

Наверх