Предлагаем строительство заборов и укладку тротуарной плитки Наша продукция - бетонные заборы, тротуарная плитка, брусчатка Тротуарная плитка и заборы продаются в офисе компании
ЗСК-1 предлагает декоративные заборы из бетона, тротуарная плитка европа Отправить письмо на производство заборов и тротуарной плитки Варианты заборов
 
         
 

Производство заборов, тротуарной плитки
Адрес производителя заборов, тротуарной плитки
Заборы, бетонный забор, заборы для дачи
Панельные бетонные заборы
Цены на заборы
Расчет сметы забора на сайте
Комбинации заборов
Он-лайн заказ забора на сайте
Строительство заборов из панелей и столбов
Фотографии заборов
Заборы из профнастила
Заборы для дачи
Про заборы
Ворота и калитки для дачи
Тротуарная плитка, брусчатка Европа
Цены на тротуарную плитку
Укладка тротуарной плитки
Тротуарная плитка Farbet
Фотографии тротуарной плитки, брусчатки
Мощение брусчаткой
Бетонная тротуарная плитка
Тротуар
Производство заборов, тротуарной плитки
Новые модели заборов
Скидки и акции
Фоторепортаж о строительстве забора
Железобетонные заборы
Двухстронние заборы
Деревянные заборы
Кирпичные заборы
Металлические заборы
Покупатель
Уход за тротуарной плиткой
Уход за заборами
Малые архитектурные формы
Тротуарный кирпич, клинкер
Бетон и железобетон
Карта сайта




Использование железобетонных оболочек

В творчестве таких талантливых архитекторов как О. Нимейер, Э. Сааринен, К. Танге, М. Ямасаки, использование железобетонных оболочек позволяет создавать совершенно индивидуальные формы. Однако их кажущаяся произвольность тектонически оправдана. К такого рода сооружениям можно отнести аэропорт им. Даллеса в Вашингтоне (1963, Э. Сааринен), аэропорт в Сент-Луисе (США, 1952 — 1956, М. Ямасаки). В здании Э. Сааринена пологая кривая висячего покрытия удачно контрастирует с усложненной архитектурной формой башни. М. Ямасаки создал неповторимую форму пространства в интерьере аэровокзала, оперируя удачно найденными очертаниями проемов в оболочке железобетонного покрытия.

Своеобразна творческая концепция О. Нимейера в отношении к материалу и конструкции. В своих выступлениях и статьях, опубликованных в 60-е — 70-е годы, архитектор раскрывает свое отношение к железобетону как материалу. Он указывает на основное противоречие между современной архитектурой и романтической архитектурой прошлого, «появившееся с приходом железобетона и не преодоленное до сегодняшнего дня». Сущность этого противоречия он видит не в стилистике, а «в самом творческом акте, в самом подходе архитектора к проектируемому произведению, подходе, ранее исполненном лиризма и фантазии, а сегодня робком и неуверенном...». В использовании железобетона О. Нимейер выделяет два этапа — эпоху «машины для жилья» Ле Корбюзье и его знаменитых пяти принципов, которые осваивали «почти как религию», и новый этап, характерный обращением к творчеству А. Гауди, интересом к художественным формам, архитектурным фантазиям и трансформациям, «придавая им легкость или, наоборот, массивность, что в большей или меньшей степени противоречит писаным нормам работы с железобетоном».

Испытав на себе, как и все бразильские архитекторы его поколения, сильное воздействие идей Ле Корбюзье, Нимейер сочетает экспрессивность формы с конструктивной логикой и порядком. Уже в особняке в Каноа близ Рио-де-Жанейро (1953) он сочетает идеи каркаса, свободного плана, плоской крыши с криволинейной в плане формой, вписанной в природное окружение.

производство бетона и монолитного железобетона

 

При проектировании новой столицы Бразилиа (1958 — 1970) О. Нимейер применяет железобетон для создания оригинальных форм. Таково, например, сочетание двух прямолинейных вертикальных корпусов Дворца национального конгресса с криволинейными очертаниями залов (выпуклой и вогнутой). Оригинальная по форме деталь — опора определила образ Дворца рассвета (958). Несмотря на то, что эти опоры ничего не несут и в принципе выполняют функцию портика, их форма красива и оригинальна. Такую же активную роль отвел архитектор солнцезащитным козырькам в здании Дворца Правосудия (1970).

Отталкиваясь от железобетонных конструкций, Нимейер подошел к созданию образа кафедрального собора в Бразилиа (1960 — 1970, инж. Ж. Кардозу). Подобно тому, как Нерви использовал огромную, высотой в 40 м, колонну в качестве основного формообразующего элемента во Дворце труда в Турине, Нимейер применил в качестве такого элемента огромные, но изящные параболические железобетонные арки-колонны «настолько тонкие, что они и сегодня, — пишет О. Нимейер, — меня пугают».

Внешние формы собора напоминают гиперболический параболоид, а интерьер насыщен светом и воздухом.

 

Перспективы использования бетона и железобетона.

История применения бетона восходит к глубокой древности. 

© Copyright Малыхин С.А. 2001-2015

Наверх